Информация о материально-техническом обеспечении.
МБОУ ООШ с. Мостиздах располагается в типовом двухэтажном кирпичном здании, эксплуатируется с 1987 года, рассчитано на 192 ученических мест. Площадь спортзала-153 кв.м, столовая на 40 посадочных мест, 1 санузел на первом этаже для воспитанников дошкольных групп, а 2 санузла на 2-ом этаже. При школе имеются две дошкольные группы на 40 воспитанников. Площадь территории школы составляет 0,99 га. Имеется игровая площадка, хозяйственные пристройки. В здании функционируют:
1) 10 учебных кабинетов, из них 4-для начальных классов;
2) специализированный кабинет химии, биологии и физики;
3) компьютерный класс;
4) мастерские;
5) кабинет музыки, трудового обучения и изобразительного искусства;
6) спортивный зал для проведения уроков физической культуры;
7) спортивный зал для занятий боксом и вольной борьбой;
8) столовая на 40 посадочных мест;
9) 4 помещения для дошкольных групп;
Техническое состояние здания находится в удовлетворительном состоянии. Материально-техническая база школы и медико-социальные условия пребывания учащихся в целом соответствуют целям и задачам образовательного процесса в части количества учебных кабинетов и лабораторий, оборудования и уровня оснащенности. На сегодняшний день в школе обучается 55 ученика, а в дошкольных группах-21 воспитанников. Всего в школе 9 классов, дети учатся в одну смену. Льготным горячим питанием охвачены все учащиеся 1-4 классов., также учащиеся 5-9 классов из малоимущих семей, дети-нвалиды, учащиеся из семей участников СВО. В школе поддерживается чистота и порядок, нормальный температурный и световой режим. Школа озеленена, эстетично оформлена. Внешний вид учащихся опрятный. Учебные кабинеты по предметам оформлены, имеются наглядность, ТСО. В школе имеется 27 компьютеров, 9 интерактивных досок, проекционное оборудование с ультракоротким фокусом с настенным креплением , магнитно-маркерная поверхность- 2 шт., цифровое оборудование, полученное в рамках ЦОС, оборудование для Центра "Точки роста" естественно-научной и технологической направленностей.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Здание школы построено по специальному проекту, рассчитано на 192 учащихся, имеет центральное отопление, дневное освещение, холодное водоснабжение, канализацию. Материально-техническая база способствует качественной организации педагогического процесса. Здание школы типовое.
Школа имеет 14 кабинетов, из них:
· начальных классов – 4;
· русского языка и литературы – 1;
· осетинского языка и литературы — 1;
· информатики и ИКТ, истории –1;
· биологии, химии, физики – 1;
· математики — 1;
· кабинет ИЗО и музыки;
· 4 кабинета для дошкольных групп.
Всего действуют в школе 10 кабинетов: математики, русского языка и литературы, физики, информатики, родного (осетинского) языка и литературы, химии и биологии, физики, кабинеты начальных классов. А 4 помещения выделены для дошкольных групп. Имеются: спортивный зал для занятий физической культурой, спортивный зал с борцовским ковром, библиотека, столовая, спортивная площадка.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» были выделены на школу:
-кабинет биологии, химии и физики,
-интерактивный программный комплекс с комплектом компьютерного и мультимедийного оборудования,
— мультимедийного оборудования для начальных классов;
— персональные ноутбуки для учителей.
Учебные кабинеты укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для обучающихся и детей с ОВЗ.
Изучена работа администрации по созданию безопасных условий функционирования учреждения и по реализации социальной защиты учащихся. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе об образовании в Российской Федерации и других законодательных и нормативно-правовых актах, также определено должностными обязанностями по охране труда. Организационная структура управления охраной труда представлена в схеме и основана на выполнении таких общих функций управления, как прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, контроль. Соблюдение требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» осуществляется, в целом соблюдение санитарно-гигиенических требований, состояние техники безопасности можно оценить как удовлетворительное.
В школе имеется необходимая нормативная и организационная документация по гражданской обороне. Качество ведения документации по гражданской обороне удовлетворительное.
В образовательном учреждении созданы условия, соответствующие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах. Приказом по школе назначены ответственные лица по охране труда, за электробезопасность, за пожарную безопасность. Этим же приказом создана комиссия по проверке знаний по охране труда. Проверенная документация по охране ведется аккуратно: журналы, инструкции, положения, правила имеются. На заседаниях педсоветов обсуждаются вопросы состояния охраны труда и техники безопасности. Работа в данном направлении ведется в соответствии с планом мероприятий по сохранению жизни и здоровья учащихся и работников школы. Организация работы МБОУ ООШ с. Мостиздах по созданию безопасных условий жизнедеятельности учащихся и работников в основном отвечает современным требованиям.
Соблюдаются правила пожарной безопасности. Имеется план эвакуации и схема локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае, пожара или теракта. Имеются 13 огнетушителей, в классных кабинетах имеются акты разрешения на проведение занятий, оформлен уголок ПДД. В школе имеются уголки: "Школьная медиация" , " Пожарная безопасность" , "Осторожно, терроризм", "Уголок правовых знаний".
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии, биологии, физике имеется оборудование, но для всех перечисленных предметов имеется один общий кабинет. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Имеется лаборатория при кабинетах физики и химии, биологии. Лаборатории оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам предметов, имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ дошкольного образования,НОО, ООО . Кабинеты физики, биологии и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, а спортивный зал–спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре.
В кабинете информатики оборудовано 15 мест для учащихся. Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видеоаппаратура, мультимедийное оборудование. МБОУ ООШ с. Мостиздах подключена к системе Internet.
Используется лицензионное программное обеспечение.
· Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
· Пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата установлен без поручня.
· Учителя в 2024 году пройдут курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное образование и работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучается инвалид и обучающийся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Ежегодно пополняется библиотечный фонд; Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799). Библиотека обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации.
Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня - 100%
Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня- 100%
Сведения о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:
Спортивная площадка, на которой находятся футбольное поле, баскетбольное поле, спортивный зал для занятий по физической культуре, спортивный комплекс для занятий по вольной борьбой и боксом. Летом 2018 года был проведен капитальный ремонт спортзала для занятий физической культуры (акт о приемке в эксплуатацию законченных работ по объекту: «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ ООШ с. Мостиздах Дигорского района РСО-А им. Г. Г. Малиева» от 30.08.2018 г. Был создан школьный спортивный клуб.(Приказ № 51, от 01.09.2018 г.)
Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
1. Скорость интернета – 50 Мбит/сек
2. Количество интернет - серверов — 1
3. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
4. Общее количество ноутбуков- 27 шт.
5. Всего компьютерных классов - 1
6. Мультимедийных проекторов – 13 шт.
7. Интерактивная доска-9шт.
8. Проекционное оборудование с ультракоротким фокусом с настенным креплением , магнитно-маркерная поверхность- 2 шт.
9. Оборудование для Центра "Точки роста"
10. Оборудование ЦОС.
Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Охрана здоровья обучающихся в школе включает в себя:
· соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
· организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
· организацию питания учащихся;
· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
· пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
· прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
· профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
· обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
· проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных стендов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
· организацию родительского лектория;
· сотрудничество с субъектами профилактики;
· проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
· инструктажи по ТБ;
· установку АПС "Стрелец", кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт дежурно-диспетчерской службы Дигорского района (ДДС)
· организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
· проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
Питание школьников осуществляется на базе школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство учителей.
Питание предусматривает: горячие завтраки для учащихся 1-4 классов. Учащимся 1-4 классов предоставляется бесплатное льготное питание. Учащимся 5-9 классов из малоимущих семей, детям-инвалидам, учащимся из семей участников СВО предоставляется льготное питание. Желающие по заявлению родителей могут получать горячие завтраки за счет родительской платы. Горячими завтраками охвачено 55 человек, что составляет 100 % учащихся школы.
Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющий осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в столовой позволяет обеспечить посадку учащихся в две перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания учащимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую на 40 посадочных мест.
Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Доврачебную медицинскую помощь можно получить в фельдшерско-акушерском пункте с. Мостиздах, расположенного вблизи школы.
В кабинетах химии, биологии, физики ,помещениях дошкольных групп, в учительской и на кухне имеются аптечки первой помощи.
В школе также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
· Обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школе оборудован компьютерный класс в количестве 15 рабочих мест, осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. Действует электронная почта. Создан школьный сайт. Качество доступа к Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации. Школа имеет личный кабинет в цифровой образовательной платформе ФГИС "Моя школа". Все участники образовательного процесса зарегистрированы на образовательной платформе "Сферум". Это приложение для учителей, учеников и их родителей. С его помощью можно проводить дистанционные уроки, отправлять домашние задания, сообщать о важных событиях школы, координировать деятельность учителей и учеников.